Интервью

Герман Клименко дал интервью о блокчейне и интернете

— Почему правительство принимает идею блокчейна, но негативно относится к криптовалютам? Как разрешить это противоречие и когда это может произойти? Например, глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорит, что ведомство не допустит использование криптовалют на территории РФ.

— Это компетенция главы ЦБ, и она по-своему права.

— Минэкономразвития говорит о том, что они будут поддерживать развитие блокчейна.

— Вы видите здесь противоречие?

— Криптовалюта — основа блокчейна, а блокчейн — основа криптовалюты.

— Блокчейн — это обычная технология. Требование легализовать блокчейн звучит так же, как требование легализовать язык программирования C++. Нельзя легализовать технологию — она либо есть, либо ее нет.

Криптовалюта в целом — это просто анонимные кошельки. Есть WebMoney, и он для меня мало чем отличается от биткоинов с точки зрения пользователя. WebMoney реализует то же шифрование, тот же принцип секретности, разве что у них клиент — серверное решение, а у блокчейна это решение распределенное.

Есть ICO, которое вообще не привязано к теме — ни к блокчейну, ни к криптовалюте, потому что оно само по себе.

К блокчейну у чиновников нет претензий. Другое дело — криптовалюты. Надо понимать, что наиболее жаркие споры происходят между теми, кто ничего не понимает в теме. Что значит признать биткоин платежным средством? Это значит написать в гражданском кодексе, что на территории Российской Федерации, помимо рублей, принимаются к расчету биткоины.

Теперь возникает логический вопрос: почему для биткоина такое исключение? Почему мы не хотим принимать в кассу тугрики и другие валюты? Ответ уже известен: когда биткоин начинает использоваться, на него появляется спрос.

Есть единственное явление, которая кажется мне любопытным: ICO или краудинвестинг. Можно вспомнить Kickstarter: платформа появилась из-за того, что везде в мире малому бизнесу было сложно привлекать деньги из-за регулирования финансовой сферы. Монополию финансирования на себя забрали банки, а частным лицам не доверили.

История с коллективными инвестициями имеет право на жизнь с точки зрения потребностей малого бизнеса. Но нужно регулирование: нельзя привлекать более $200 тысяч с человека, чтобы он потом не рвал волосы из-за того, что заложил квартиру. Получается красивая история: государство спокойно, что человек не продаст почку для участия в ICO.

Эта история имеет право на существование, и я надеюсь, что мне удастся повторить опыт, как мы делали с телемедициной: собрать в кучку всех интересантов.

Какие государственные структуры готовы перейти на блокчейн? Где это требуется?

Почему никто из известных нам с вами коммерческих предприятий не перешел на блокчейн? Потому что это дорого.

Признаем все-таки, что государство всегда медленнее бизнеса. Но в бизнесе я пока не вижу ни одного примера внедрения, кроме абстрактной криптовалюты, которая работает на ICO.

Есть еще тема применения блокчейна в энергетике — бесконечное количество управляющих компаний считают электричество. Я позвонил в парочку с вопросом, не хотят ли они применить блокчейн, — не буду цитировать, что мне там сказали.

Что насчет майнинга? Как относитесь и выгодно ли заниматься сейчас?

Я не майнер. У меня есть 400 кВт на даче, но не такой, как у Соловьева. В Туле очень дешевое подключение к электричеству. Там теоретически можно майнить, но я не пробовал.

Майнинг — мечта миллионов: ничего не делать и получать за это деньги.

Дело в том, что халявы не бывает. Для того, чтобы ввести майнинг в правовое поле, нужное сперва ввести туда криптовалюту.

Появилось огромное количество людей, которые называют себя экспертами по блокчейну. Они регулярно проводят мероприятия с баснословной стоимостью участия. Скольких из них действительно можно считать экспертами?

Сейчас происходит то же самое, что и 20 лет назад, когда в России появился интернет. Людей, которые разбирались в интернете, были единицы. Артемий Лебедев купил домены, Аркадий Волож сделал «Яндекс», и когда мы собирались, нам негде было поговорить.

Сейчас такая же история: люди открыли для себя блокчейн и криптовалюты, а с кем разговаривать? Вокруг них никого нет — поэтому они приезжают на конференцию.

Основная задача, которой я буду заниматься — попытаюсь собрать всех юристов, которые более-менее понимают, о чем речь, чтобы юридическими терминами сформировать задачи для легализации ICO. Я думаю, мы опубликуем просьбу к сообществу, за пять-шесть дней накидаем проект закона об «альтернативно-коллективных инвестициях».

Мы очень «зарегулировали» инвестиционную возможность. Мы зарабатываем деньги, чтобы куда-то инвестировать, но нас лишили здравого смысла — мы не можем добровольно прийти и инвестировать в акции в упрощенной форме. Если человек живет на Камчатке, почему он не может вложить $300 в московский ресторанчик?

Перед нами огромный пласт задач, и я представляю себе десятки разработчиков, которые выходят самостоятельной командой, рекламируются, привлекают деньги. Где-то они работают удачно, где-то не очень. Для этого главное — создать очень легкий «вход» и легкий «выход».

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

To Top

Interview

German Klimenko Interview Regarding Detachment and Internet

http://cryptoconsulting.info/wp-content/uploads/2017/10/4.jpg

Why does the government accept the idea of ​​blockchain, but is negative about cryptocurrencies? How is it possibile to resolve this contradiction and when can it happen? For example, the Head of the Central Bank, Elvira Nabiullina, says that the agency will not allow the use of cryptocurrency in the territory of Russia.

This is the competence from the Head of the Central Bank, which she is right in her own way.

The Ministry of Economic Development says that they will support the development of the detachment.

Do you see a contradiction here?

Cryptocurrency is the basis of the blockchain and the blockchain account is the basis of the cryptocurrency.

Blockchain is a common technology. The requirement to legalize the blockchain sounds the same as the requirement to legalize the C ++ programming language. You cannot legalize technology – it either exists or not.

In general, cryptocurrency is just anonymous wallets. There is WebMoney, which for me, is not much different from Bitcoin in terms of the user. WebMoney implements the same encryption, the same principle of secrecy, except that they have a client – a server solution, and in the case of blockchain, this solution is distributed.

ICO, however, is not tied to the topic at all – neither to the blockchain nor to the cryptocurrency, because it is in itself.

The officials have no complaints about the blockchain. On the other side is cryptocurrencies. We must understand that the most heated disputes occur between those who do not understand anything in the subject. What does it mean to recognize Bitcoin as a means of payment? This means writing in the civil code that in the territory of the Russian Federation, you can use Bitcoin the same way as rubles.

Now the logical question arises: why is there an exception for Bitcoin? Why do not want to accept tugriks and other currencies at the cashier desk? The answer is known: when Bitcoin begins to be used, demand appears.

There is one phenomenon that seems interesting to me: ICO or crowdinvesting. You can remember Kickstarter: the platform that appeared because of the fact that everywhere in the world it was difficult to attract money to small businesses due to financial regulation. The monopoly of financing was taken by banks,  while private individuals were not entrusted.

The history with collective investments has the right to life from the point of view of small business needs. However, regulation is required: you cannot demand more than $200 thousand from a person without sucking the life out of them. It turns out to be a beautiful story: the state assures that people will not sell their kidneys for participation in the ICO!

This story has a right to exist, and I hope that I will be able to repeat the experience, as we did with telemedicine: to gather a bunch of interesting people.

Which state structures are ready to move to blockchain? Where is it required?

Why didn’t any of the commercial enterprises known to us switch to blockchain? Because it’s expensive. We admit that the country is always slower than business, but in business, I do not see any examples of its implementation, except for the abstract cryptocurrency, which works on the ICO.

There is also the theme of using blockchain in power engineering – an infinite number of management companies consider electricity. I called a couple of them with a question, whether they want to use the detachment, and I will not quote what they told me.

What about mining? What is your attitude and profit?

I’m not a miner. I have 400 kW at the country house, but not like Solovyov does. In Tula, a connection to electricity is very cheap. Theoretically it is possible to mine there, but I did not try.

Mining is the dream of millions: do nothing and get paid for it.

The fact is that there are no freebies. In order to introduce mining in the legal field, it is necessary to first enter cryptocurrency there.

There was a huge number of people who call themselves experts on the blockchain. They regularly hold events with a fabulous participation cost. How many of them really can be considered experts?

Now the same thing happens as 20 years ago, when the Internet appeared in Russia. There were a few people who knew about the Internet. Artemiy Lebedev bought the domains, Arkadiy Volozh created “Yandex”, and when we met, we had nowhere to talk.

Now the same story: people have discovered blockchain and cryptocurrencies, but with whom to talk? There is no one around them, so they come to the conference.

The main task that I will be engaged in is trying to collect all the lawyers who more or less understand what they are talking about, in order to form legal tasks for legalizing the ICO. I think we will publish a request to the community, in five or six days, we will publish a draft law on “alternative collective investments”.

We have “adjusted” the investment opportunity. We earn money to invest it somewhere, but we are deprived of common sense – we can not voluntarily come and invest in shares in a simplified form. If people live in Kamchatka, why they cannot invest $300 in a Moscow restaurant?

We have a huge layer of tasks, and I imagine dozens of developers who come out as an independent team, who advertise, and attract money. Somewhere they work well, somewhere not. For this, the main thing is to create a very easy “input” and an easy “exit”.

Click to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

To Top